Халтурка для кадровика
На сегодняшний день люди разных профессий имеют возможность подрабатывать. Швея берет часть клиентов со стороны на дом. Бухгалтер выполняет годовые балансы на своем собственном компьютере. И только работник кадровой службы вроде бы остается не у дел. Может ли кадровик – при всей напряженной работе – еще и как-то подрабатывать? Об этом рассказ нашего читателя, записанный с его слов. Его можно осуждать за излишнюю прямоту, но человек искренен по отношению к себе и пытается совместить работы так, чтобы никому не было обидно.
Иностранцы уходят – у русских появляются проблемы
Окончив солидный институт по специальности «менеджер по персоналу», я пошел работать в крупную западную компанию. Я долго и упорно трудился, освоив, наверное, почти все, что под силу кадровику. И вот случился момент, когда я почувствовал, что компания закрывается. Это было удивительно: обычно иностранные компании не уходят просто так с рынка. Однако у нашего собственника были другие планы: он решил перебросить бизнес в Азию, где дешевле рабочая сила. Связываться с нестабильным рынком труда и российской коррупцией ему категорически не хотелось.
В итоге я вместе с другими работниками компании прошел всю операцию по ликвидации предприятия. В последний день мы выпили в офисе по бокалу хорошего шампанского – и разбежались кто куда.
В дальнейшем я долго не хотел устраиваться на работу. После хорошего западного «пайка» меня не устраивало то, что российские компании платили слишком мало. Наконец, мои финансовые ресурсы совсем истощились, и я вынужден был принять руководство отделом персонала одной очень небольшой фирмы. Зарплата меня не устраивала, но я намеревался как-то выкрутиться: и действительно такая возможность вскоре подвернулась.
Работа на два фронта
Дело в том, что предыдущий кадровик в данной организации владел предметом своего ведения из рук вон плохо: кадровое производство было поставлено хуже некуда, важные документы терялись, персонал был предоставлен самому себе. Последним ударом по кадровому безобразию стал судебный процесс, инициированный одним из работников: тот подал в суд, что ему не вовремя выдали трудовую книжку – и выиграл процесс.
После этого терпение генерального директора лопнуло: директор по персоналу был уволен, а я заступил на его место.
Надо сказать, что я быстро навел порядок в кадровом деле, чем заслужил несомненную симпатию своего генерального. Я восстановил кадровое делопроизводство с «нуля», разработал должностные инструкции, ввел штатное расписание и правила внутреннего трудового распорядка. После этого наступило некоторое затишье. Директор был мною доволен, при этом особых указаний больше не давал. Я попробовал было внедрять прогрессивные методики работы с персоналом, тренинги, но мне дали понять, что здесь это не нужно: руководство было вполне довольно тем, что никто из работников не подавал в суд.
У меня появилось много свободного времени. Я использовал его с пользой для себя: читал книги и журналы по кадровому консалтингу. Однако в какой-то момент понял, что страдаю от безделья. Возможно, честнее на моем месте было бы уволиться или продолжить искать себе применение в этой организации (в конце концов, предела совершенству нет). Однако все сложилось иначе.
Однажды мне позвонил мой приятель и предложил поучаствовать в качестве ассистента в тренинге, который он намеревался проводить. Я с радостью согласился: тренинг был намечен на субботу-воскресенье, и мне даже не надо было отпрашиваться с работы. Мероприятие прошло успешно, я получил гонорар. Через неделю приятель позвонил снова: теперь тренинг, который он предлагал мне провести, проходил в пятницу – и мне пришлось взять отгул за свой счет.
«Халтура» кипит
Потом начались звонки и иного рода. Во-первых, появились руководители, которым нужны были консультации по персоналу. А тут я вполне мог им посоветовать, как выстроить систему работы с людьми, благо у меня до этого был опыт работы в солидной иностранной компании. Эти консультации я проводил после работы и ничем не ущемлял своего основного работодателя.
Во-вторых, становилось все больше заказов на тренинги, которые проводились мною в выходные. На тренингах я отшлифовывал имеющиеся у меня программы и разрабатывал новые: от заказов не было отбоя.
В-третьих, появились организации, желающие выстроить с «нуля» кадровое делопроизводство. Поэтому по выходным я сидел и писал в больших количествах должностные инструкции, положения о персонале, правила внутреннего трудового распорядка – все это я делал для сторонних клиентов.
Возникла даже возможность принять участие в разработке корпоративных сайтов и газет. Поскольку в иностранной корпорации я видел, как создаются такие информационные ресурсы – мне было нетрудно переориентироваться на своих новых клиентов.
Несколько пришлось помучаться с разработкой различных зарплатных схем. Я владел этой проблемой, потому что на моем предыдущем месте работы я видел, как составлялись мотивационные схемы, зарплатные бонусы. Однако трудность была в том, что выполнять подобного рода сторонние заказы нужно было заочно, по документам анализировать, что творится на предприятии, и в зависимости от этого составлять программы зарплат для предприятий. Впрочем, в подобном процессе я участвовал не в одиночку – и это меня спасало.
Возможно, кто-то из коллег может меня упрекнуть, что я слишком увлекся «халтурой» и что если бы мой генеральный директор узнал, что я слишком вольготно себя чувствую и делаю для него меньше, чем могу, непременно бы меня уволил. Но хочу сказать, что я использовал только свободное от работы время и ничем не ущемлял основного работодателя. Мне удавалось просто следить за тем, чтобы на основном месте работы все работало как часы: «конвейер» приема и увольнения работал исправно.
Впрочем, жить на два фронта долго было невозможно: через полтора года я ушел работать в консалтинговую фирму, где и стал совершенно на законных основаниях заниматься кадровым консалтингом.
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
6325
5229
234
8
241
9
421
91
235
7
Робота в Володарськ-Волинському
247
7
241
7
402
80
268
20
227
5
230
6
268
31
226
5
342
58
246
17
230
6
236
5
248
11
231
10
226
5
225
5
240
5
232
0
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Житомирі складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26500 грн.
Jobs.zt.ua
- 8320 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...