Как найти первую работу?
Как найти первую работу? Этим вопросом задается каждый выпускник ВУЗа, колледжа, техникума или училища. Поиск первой работы является захватывающим и волнительным процессом. Ведь покидая стены учебного заведения, каждый сталкивается с неясностью и неопределенностью своего будущего. Тем более важным и ответственным является этот шаг, который может быть не только захватывающим, но и весьма жестким.
Прежде всего, процессу поиска работы должен предшествовать некий подготовительный период. Самым важным здесь является реалистичная оценка своих возможностей. Ведь многие работодатели ищут специалистов уже обладающих неким опытом работы. Поэтому в первую очередь необходимо подготовиться к тому, что первой работой станет работа на самой низкой ступени карьерной лестницы с невысокой оплатой труда.
Тем не менее, не стоит себя недооценивать и позволять неопытности препятствовать в своих начинаниях. Оцените здраво все свои таланты и навыки, которые вы уже возможно успели приобрести ранее. Это обязательно поможет вам обрести уверенность в себе и найти первую работу.
Не менее важным моментом является четкое осознание и понимание конкретной отрасли, сферы деятельности и специализации, в которой вы желаете и планируете работать. Ведь даже в рамках одного предприятия одна и та же специальность может найти разное применение. И в зависимости от вашего выбора в дальнейшем будет зависеть как будущее материальное положение, так и уровень комфорта и удовлетворенности от профессии.
Ознакомить с практической стороной профессии поможет прохождение практики. Более того возможно именно организация, где вы проходили практику станет местом вашей первой работы. В любом случае ответственный подход к практике даст возможность проявить свои качества, получить небольшой опыт и, возможно, получить положительные рекомендации, которые помогут найти первую работу в другом месте.
Еще одним важным моментом подготовительного этапа станет изучение требований, которые предъявляют работодатели к кандидатам по вашей специальности. Для этого примерно в течение полугода до начала поисков работы стоит просматривать открытые вакансии. Возможно, для того, чтобы найти первую работу вам потребуется приобрести дополнительные навыки, встречающиеся в большинстве вакансий, и для этого у вас будет достаточно времени.
Найти первую работу не сложно, труднее ее получить.
На следующем этапе следует собрать все необходимые документы: дипломы, грамоты, рекомендательные письма, если они имеются в наличии и приступить к написанию и отправке резюме, в котором необходимо обязательно указать все свои качества и навыки. Не стоит писать в резюме об отсутствии опыта работы. Ведь написание дипломной работы и прохождение практики – это уже немалый опыт, который достоин того, чтобы украсить ваше резюме, создать благоприятное впечатление у потенциального работодателя и, в конечном итоге, не только найти первую работу, но и получить ее. Именно резюме – ваша визитная карточка, при знакомстве с которой работодатель должен заинтересоваться именно вашей кандидатурой. Поэтому крайне важным является составить его грамотно.
Если ваша кандидатура смогла заинтересовать работодателя, вас пригласят пройти собеседование. Не стоит опаздывать на это важное мероприятие, прибыть необходимо вовремя, в установленный час. Уделите особое внимание своему внешнему виду. Он не должен быть вызывающим и неопрятным. Предпочтение отдайте строгому деловому стилю. Найти первую работу, опуская это важное правило, может стать непреодолимым испытанием. Встречают, как известно, по одежке.
Самый важный этап собеседования заключается в том, чтобы убедить работодателя, что вы именно та кандидатура, которая достойна выбранной работы. Всю подготовку, которую вы прошли, прежде чем пуститься в поиски и, возможно, уже практически найти первую работу можно будет свести к нулю, если вы не сможете хорошо себя продать. Естественно, что работодатель не станет ожидать от вас знания всех нюансов работы, но будет при этом искать другие черты индивидуальности, которые смогут показать, способны вы с ней в будущем справиться или нет (читать Как удачно пройти собеседование и получить работу?).
Ключом к старту собеседования на хорошей ноте является язык вашего тела. Ваши переживания не должны быть заметны, не позволяйте нервозности пересилить все старания произвести хорошее впечатление. Управляйте своим самообладанием, старайтесь вести себя уверенно. Приветствуйте работодателя с улыбкой на лице и сообщите ему, насколько подходящей кандидатурой вы являетесь.
Кроме того, позволить понять, что вы имеете представление о будущей работе, вашему интервьюеру поможет проведенное вами перед собеседованием небольшое исследование и сбор информации о компании, производимых ею товарах и предоставляемых услугах, особенностях и месте на рынке.
По окончании собеседования и ответов на все вопросы работодателя, задайте свои вопросы о профиле работы и компании. Это продемонстрирует вашу подлинную любознательность и заинтересованность в работе.
Целенаправленность, желание и тщательная подготовка обязательно помогут вам найти первую работу, проявить себя в самом лучшем качестве и двигаться по карьерной лестнице только вперед.
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
6325
5229
234
8
241
9
421
91
235
7
Робота в Володарськ-Волинському
247
7
241
7
402
80
268
20
227
5
230
6
268
31
226
5
342
58
246
17
230
6
236
5
248
11
231
10
226
5
225
5
240
5
232
0
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Житомирі складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26500 грн.
Jobs.zt.ua
- 8320 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...